В современном мире инвестиции идут не только на строительство, криптовалюты и акции. Вы поверите, что люди вкладывают деньги в игры, их разработку и обновления? Да еще и какие суммы!
За последние восемнадцать месяцев инвесторы потратили 9,6 миллиардов долларов на это. Такую статистику предоставила Digi-Capital в своем последнем отчете.
В настоящее время вложения в игровую сферу достигли пика. Никогда за всю историю игрового бизнеса такого не наблюдалось. Из вышеуказанной суммы большее количество денег ушло на ММО/MOBA-проекты, несмотря на то, что общие инвестиции в киберспорт снижаются.
Игровой рынок растет с каждым годом. Это не остается незамеченным среди инвесторов. Они пристально следят за новинками и вкладывают деньги в ожидаемые хиты, которые 100% достигнут бума продаж. За последние полгода количество сделок по поглощению или слиянию компаний остается незначительным, как в 2010-2011 года.
Из 9,6 миллиардов долларов 5,8 миллиардов было вложено в игровой бизнес в 2018 году, а оставшиеся 3,8 миллиардов долларов за текущие полгода. Можно сделать предположение, что итоговое число инвестиций за 2019 год будет выше, чем за предыдущий. А что самое интересное - отчет Digi-Capital не включает информации по азартным играм, которые также относятся к игровой индустрии. Объясняется это тем, что многие рынки находятся в "серой зоне" и определить теневой объем не представляется возможным. Аналогичная ситуация и в России. К слову, издание РБК оценивает оборот одного Азино777 с его бездепозитными 777 рублями примерно в 6-15млрд. рублей в год.
Данный показатель равен суммарному значению вложений в игры за последние 5 лет (с 2013 по 2017 год). Если темпы роста не изменятся, то общие инвестиции за этот и прошлый год превысят инвестиции за последние восемь лет.
Количество сделок не достигает рекордов, но их объем близится к пороговому значению.
Вложения за последние 18 месяцев в большей степени ушли на:
- в технологии (игровой стриминг, движки и так далее)
- ММО/MOBA-проекты
- мобильные игры
- игры для PC и консолей
- киберспорт
Инвесторы за все исследуемое время демонстрируют разное поведение в отношении вложений. То, что было актуальным, получило меньшие суммы, а то, что набирает обороты (ММО/MOBA и проектам для PC/консолей) – «тонет» в деньгах, полученных от инвесторов.
Digi-Capital утверждают, что игровой рынок растет быстрыми темпами. Аналитики разработали прогноз, согласно которому выручка от продажи программного обеспечения и компьютерных деталей достигнет 200 миллиардов долларов в 2023 году.
В целом результат оценить тяжело, потому что на 10 лидирующих на рынке компаний приходится 75% выручки всего рынка. А мелкие предприятия могут также «выстрелить» неожиданно для конкурентов, выпустив всего один новый продукт, тем самым достичь невообразимых результатов.
Аналитики надеются на VR-сегмент. Они уверены, что выручка с VR-софта через пять лет будет такой же, как и от цифровых продаж консольных тайтлов.
В прошлом году следки и поглощения компаний «забрали» 22,4 миллиарда долларов. Но 2019 год в этом плане и в подметки не годится – всего 1 миллиард долларов. Несмотря на то, что год еще не закончился, прогнозируемые темпы роста составляют минус 0,91 (-91%) от 2018 года.
Рынок мобильных игр прошел полный экономический цикл за последние 5 лет. Если в 2010-2011 годов он был на стадии роста, то в 2019 он снова начинает подниматься. Это доказывает количество совершенных сделок.
На биржу игровые компании выходят нечасто. Один успешный год на IPO ведет за собой два спокойных. Так происходит в настоящее время.
Netmarble Games, Pearl Abyss и группа скандинавских компаний (Rovio и Remedy Entertainment) разместили свои акции на фондовом рынке в прошлом году. По этого последовало затишье.
Рекордное количество случаев возврата денег произошло за период 2016-2018 годов. То есть инвесторам вернули те суммы, которые они ранее вкладывали в определенную компанию. Такая ситуация происходила в случае продажи предприятия или при выходе на биржу.
Но текущий год в корне изменил положение вещей. Сейчас рынок игр практически перестал возвращать деньги их прежним владельцам – инвесторам. Такие показатели сравнялись с 2010 годом.
Но появилась другая проблема под названием «нереализованный капитал». Ее суть заключается в разности стоимости первоначально вложенной суммы актива и его текущей стоимостью. Пока инвестор не продаст свой актив, эта часть так и останется «нереализованной». Это даст ему понять, сколько он заработал на сделке или, наоборот, на какую сумму прогорел.
Другими словами, сейчас инвесторы не разрывают сделки. Есть предположение, что они работают себе в убыток.
Значительные разницы между текущей стоимостью и первоначальной коснулись:
- Киберспорта. Текущая стоимость меньше вложенной в 292 раз
- Технологий. Текущая стоимость меньше вложенной в 31 раз
- Мобильных игр. Текущая стоимость меньше первоначальной в 29 раз
- MMO/MOBA. Текущая стоимость меньше инвестируемой в 20 раз
Такие показательно не обязательно свидетельствуют о потере денег. На их значение также влияют темпы роста рынка. В данном случае они замедлились. К тому же, инвесторы не готовы быстро покидать сделки, как несколько лет назад.